Линия консультации +38 (099) 201-43-01 (097) 861-08-83 …

Статьи

Схема подключения мотор-колеса


схема подключения мотор-колеса для Электровелосипеда скутера. 

 

Назначение проводов и разьемов контроллера мотор колеса:

1. Силовые провода: красный -+48 В, черный - - 48 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.

2. Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора, синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.

3. Четырехконтактный разъем – к ручке «газа», желтый- +48 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения  1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.

4. Трехконтактный разъем – к системе PAS, красный (коричневый)- +5В, черный - - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.

5. Два двухконтактных разъема (красный и синий провод) – к микровыключателям ручек тормозов.

6. В целях безопасности, контроллер  ограничивает скорость до 25 км/час. Управление ограничением реализовано в виде 2 проводов белого цвета, заканчивающихся штекером и разьемом. При вытаскивании из штекера разъема, ограничение скорости снимается, при возвращении разъема на место восстанавливается.

мотор колесо для электровелосипеда схема

схема подключения мотор-колеса

контролер схема подключения мотор-колеса

мотор колесо для скутера 1500w-60v

Получив информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер в нужный момент подает импульсы напряжения на обмотки статора, превращая их в электромагниты, притягивающие постоянные магниты ротора, и, тем самым, обеспечивая его вращение. Ниже на рисунке представлена анимация, иллюстрирующая принцип работы синхронного вентильного двигателя постоянного тока. Эта иллюстрация соответствует и принципу работы мотор-колеса электровелосипеда, с той лишь разницей, что статор мотор-колеса с обмотками и датчиками Холла находится внутри (закреплен на оси), а ротор с электромагнитами вращается вокруг него. К ротору, в итоге, крепятся спицы, к спицам - обод, камера и покрышка, и мы получаем готовое мотор-колесо.

 

Иллюстрация - принцип действия синхронного вентильного двигателя постоянного тока. Двигатель называется «синхронным», потому что ротор и статор взаимодействуют синхронно; «вентильным» - так как управляется электрическими вентилями, подающими импульсы напряжения на обмотки статора синхронно с вращением ротора. Источник иллюстрации

 

Исходя из принципа работы мотор-колеса, очевидно, что мотор-колесо можно заставить вращаться в обратную сторону, изменив схему подключения цепей питания и датчиков Холла. В большинстве случаев это возможно сделать, кроме, пожалуй, случая, когда мотор-колесо имеет встроенную обгонную муфту, призванную исключить эффект торможения при выключенном двигателе, когда постоянные магниты наводят ЭДС в обмотках, и двигатель работает как электрогенератор (об этом - ниже: рекуперация).

Управление скоростью вращения мотор-колеса (скоростью движения электровелосипеда) осуществляется при помощи ручки (рычага) газа, при этом мы не увеличиваем/уменьшаем напряжение в обмотках, что было бы правильно для коллекторного двигателя постоянного тока, а изменяем количеством импульсов напряжения в секунду, которые подаются на обмотки мотор-колеса. Еще один элемент управления мотор-колесом - встроенные в тормозные ручки датчики, отключающие подачу питания на двигатель, когда мы хотим затормозить электровелосипед.

Кстати, те, кто уже имеют опыт эксплуатации электровелосипеда с мотор-колесом, знают, что крутить педали на таком велосипеде при выключенном двигателе труднее, чем на обычном, потому, что постоянные магниты ротора наводят ЭДС в обмотках статора, и двигатель в отключенном состоянии работает как генератор электрической энергии, отбирая мощность у педального привода. Это свойство мотор-колес, называемое эффектом рекуперации энергии, позволяет заряжать аккумулятор, когда вы едете с горки, или крутите педали без помощи двигателя. Для того, чтобы пользоваться рекуперацией, надо иметь специальный контроллер... Однако в большинстве электровелосипедов эффект рекуперации не используется, и необходимость в рекуперации представляется сомнительной - чтобы обеспечить нужный ток заряда надо достаточно быстро крутить педали, причем - с большим усилием, ведь в этом случае вы не только обеспечиваете движение велосипеда, но и тратите мускульную энергию на зарядку... - а в чем тогда сакраментальный смысл езды на электрическом приводе, если половину времени движения мы будем его заряжать, обливаясь потом?..

Теперь давайте разберемся, в чем же разница между мотор-колесами с редукторами, и без него - с прямым приводом? Аргументы с точки зрения пользователя электровелосипеда:

  1. Первое - надежность: потенциально колесо без редуктора надежнее колеса с редукторами, хотя бы потому, что в нем меньше деталей. Однако это преимущество не главное: если вам досталось мотор-колесо с редуктором, сделанное руками ответственного производителя, то ресурс его работы может составлять десятки лет и сотни тысяч километров...
  2. Второй фактор - скорость: мотор-колесо без редуктора при той же мощности будет крутиться быстрее, чем колесо с понижающим обороты редуктором. То есть, если мощность вашего мотор-колеса достаточная, чтобы резво сдвинуть с места и вас, и велосипед, то вы наверняка вы будете ехать быстрее вашего компаньона на велосипеде с мотором той же мощности, но - с редуктором. Обычно скорость движения на электрических велосипедах с редукторными колесами не превышает 30 км/ч, что, впрочем, вполне достаточно в большинстве случаев.
  3. Третий фактор - вес. Безредукторные колеса тяжелее и массивнее колес с редукторами. Казалось бы, должно быть наоборот - колесо плюс редуктор должно быть больше и тяжелее мотор-колеса с прямым приводом. И для колес одной и той же электрической мощности такое предположение справедливо. Но, во-первых, колесо с прямым приводом должно иметь запас по мощности, чтобы сдвинуть велосипед с места, поэтому такие колеса - бОльшей электрической мощности - массивнее, и весят больше. Во-вторых, сам планетарный редуктор - штука небольшая и легкая: в нем используются высокопрочный износостойкий пластик и сплавы легких металлов. Поэтому, если вы не гонитесь за большой скоростью, то мотор с редуктором - это то, что надо.
  4. Напряжение питания. Электрическая мощность безредукторных колес меньше (сам мотор - меньше), поэтому напряжение питания таких мотор-колес обычно 24-36 Вольт. Это значит, что ваш электровелосипед будет весить меньше за счет меньшего веса аккумулятора при той же емкости, чем электровелосипед с мотор-колесом без редуктора, потому что такие колеса требуют для своего питания напряжение 48-60 В.

Впрочем, однако, если вы сторонник быстрой езды, без мощного, массивного, но скоростного мотор-колеса прямого привода вам не обойтись. Скорость электровелосипеда, оснащенного таким движком, может достигать 70 км/ч, и зависит от мощности мотора, его способности крутиться с большим количеством оборотов - а это зависит от количество магнитов и обмоток внутри, а также от веса аккумуляторной батареи, седока, и велосипеда в целом.

Мы, - сотрудники компании Зеленый Пингвин, имея достаточный опыт в сфере электротранспорта, - можем дать некоторые практические рекомендации по выбору мотор-колеса для переоборудования вашего велосипеда в электрический:

  1. Мощнее и больше не всегда означает лучше. Если вы собираетесь ездить со скоростью 20-30 км/ч, в местности, где отсутствуют большие перепады высот, то вам отлично подойдет редукторное мотор-колесо мощностью 250-360 Ватт для установки на переднее или заднее колесо. Установка на переднее колесо - значительно проще, при этом полностью сохраняется возможность движения с педальным приводом.
  2. Более мощное редукторное мотор-колесо или колесо с прямым приводом - мощностью 500-600 Ватт - окажется подходящим для более скоростной езды, или там, где большие перепады высот. Ставить мощное колесо следует на заднюю вилку, потому что управлять мощным передним колесом сложно, да и прочностные характеристики передних вилок велосипедов не всегда позволяют это сделать. При этом учите, что с увеличением мощности мотор-колеса вырастет его вес, и увеличится вес аккумуляторов.
  3. Мощное безредукторное мотор-колесо - более 800 Ватт - следует использовать для езды на пересеченной местности, при большом весе ездока, а также любителям скоростной езды. Колеса такой мощности устанавливаются исключительно в заднюю вилку. Надо будет также поставить усиленные спицы, надежные тормоза, более емкие аккумуляторы... Для переоборудования в электрический - при большой мощности мотор-колеса - следует использовать велосипед со стальной рамой. При езде на велосипеде с мощным мотором и емкими аккумуляторами, когда вы редко крутите педали, отпадает необходимость иметь сложный педальный привод - достаточно оставить на заднем колесе одну звездочку на всякий случай. К тому же, убрав заднюю кассету звездочек, вы повысите надежность установки мощного мотор-колеса в заднюю вилку.
  4. Еще один вариант - установка двух мотор колес спереди и сзади. Это возможно, если использовать мотор-колеса одного производителя, одинаковой мощности. Мы не рекомендуем ставить два колеса мощностью более, чем 600 Ватт каждое - это затруднит управление, увеличит вес (ведь надо теперь питать 2 мотора!), и сведет на нет все преимущества, которых не так уж и много - полноприводная модель хороша для езды по сильнопересеченной местности, по снегу и гололеду.

Последние Посты

Магазин

January 6th, 2018 by admin

С целью обеспечения качества сопровождения клиентов в компании "Business-Success" организована работа собственной линии консультаций. (more…)

Запрещено

Important: Пользоваться материалами сайта в комерческих целях. Business Success Для обучения всегда пожалуйста.

Недавние Комментарии

Бизнес-Успех

С целью обеспечения качества сопровождения клиентов в компании "Business-Success" организована работа собственной линии консультаций.